Выездные игры – их суть и связь со здоровьем учителя - КОНФЕРЕНЦИЯ "Здоровье школы - здоровье нации", Секция: Инновационные практики социально-психологического сопровождения и охраны здоровья учителя в школе.
Факторы, влияющие на здоровье учителя. Методы повышения уроня здоровья учителя. Целесообразность проведения деловых игр.
http://zdorov.forumy2x2.ru/t70-topic/
Выездные игры – их суть и связь со здоровьем учителя
Микулич Антонио Геннадьевич
Здоровье – понятие комплексное и относительное. Особенно в его психологической и психической составляющей. Тем не менее, можно определить границы состояния человека, которое большинство, как самих педагогов, так и врачей, и психологов, согласятся называть здоровьем.
Не будучи ни врачем, ни психологом, я не возьмусь описывать это состояние буквально. Но позволю себе охарактеризовать его образно. То есть работник образования здоров – когда он
§ идет на работу с удовольствием,
§ нелицемерно улыбается коллегам, начальству, детям и родителям оных при встрече,
§ с удовольствием креативит (программы, разработки, задания, поездки, методы и т.д.),
§ при слове зарплата его настроение не портится,
§ ему не скучно читать профлитературу (качественную),
§ он не превозмогает боль и слабость на физическом уровне.
Не все зависит от внешних условий, которые можно изменить. Но основное определяется теми социально-экономическими условиями, которые могут быть скорректированы обществом. Могут – так как образование, сколь затратным оно ни было бы, есть стратегическое вложение. И оно окупается с лихвой.
Тогда что мы можем сделать и изменить, чтобы здоровье учителя было на высоте?
1. Взамен сильной негативной и необъективной информации в масс медиа, дать поток позитивной и реальной информации. Той, которая бы поднимала статус учебы, учителя, школы российской.
2. Увеличить по стране зарплату учителя. Снять с него нездоровую почасовую нагрузку.
3. Выделить средства на проведение кроме курсов повышения квалификации выездных круглых столов или деловых игр (как угодно) по обмену опытом и целевых.
То есть коллеги учителя должны раз в год собираться в отдельном месте минимум на 4-7 дней.
Из разных школ, с разным уровнем и стажем. Крайне желательно присутствие специалистов из других областей, если предполагается выработка решения проблемы.
Конечно, при наличии человека, который мог бы провести это собрание в качестве преподавателя и модератора.
Обучение командной работе 1-2 дня и потом работа целевая, связанная с выработкой решения той или иной насущной педагогической задачи.
Это позволяет поймать много зайцев.
§ Овладение методом, ресурс которого много выше ресурса индивидуальной работы.
§ Решение конкретных задач-проблем и совершенствование российской школы.
§ участие в работе школы уже на уровне более высоком, что тоже дает необходимое профессиональное удовлетворение и вклад в здоровье личности.
§ Психоэмоциональный отдых от смены обстановки и общения с новыми людьми, интересными людьми.
§ Смена рутинной обстановки и для многих экологически не лучших городских условий.
Ничего нового в общем-то. Метод известный, очень эффективный. Используется в любых сферах, где нужно не прогореть или решить нерешабельную проблему. Или радикально измениться от застоя к плодотворному состоянию. Или оздоровить фирму, научный коллектив, влить новую струю.
Специалистов по командным играм и методам в стране много.
Это похоже на разбиение спаек и снятие тромбов в подвижной среде, из-за которых она не может больше быть текучей и творческой. Это похоже на привлечение вдохновенного решения. Только не с неба, а за счет активизации всех знаний каждого человека в отдельности. Поэтому это сопровождается интенсивным обменом знаниями и заменяет длительный обмен опытом в виде обычной учебы лекционо-семинарской. И, кстати, трату многих сил, времени и здоровья.