01.11.2010

Выездные игры – их суть и связь со здоровьем учителя

Выездные игры – их суть и связь со здоровьем учителя - КОНФЕРЕНЦИЯ "Здоровье школы - здоровье нации", Секция: Инновационные практики социально-психологического сопровождения и охраны здоровья учителя в школе.

 

Факторы, влияющие на здоровье учителя. Методы повышения уроня здоровья учителя. Целесообразность проведения деловых игр.

 

http://zdorov.forumy2x2.ru/t70-topic/

Выездные игры – их суть и связь со здоровьем учителя

Микулич Антонио Геннадьевич

Здоровье – понятие комплексное и относительное. Особенно в его психологической и психической составляющей. Тем не менее, можно определить границы состояния человека, которое большинство, как самих педагогов, так и врачей, и психологов, согласятся называть здоровьем.

Не будучи ни врачем, ни психологом, я не возьмусь описывать это состояние буквально. Но позволю себе охарактеризовать его образно. То есть работник образования здоров – когда он

§ идет на работу с удовольствием,

§ нелицемерно улыбается коллегам, начальству, детям и родителям оных при встрече,

§ с удовольствием креативит (программы, разработки, задания, поездки, методы и т.д.),

§ при слове зарплата его настроение не портится,

§ ему не скучно читать профлитературу (качественную),

§ он не превозмогает боль и слабость на физическом уровне.

Не все зависит от внешних условий, которые можно изменить. Но основное определяется теми социально-экономическими условиями, которые могут быть скорректированы обществом. Могут – так как образование, сколь затратным оно ни было бы, есть стратегическое вложение. И оно окупается с лихвой.

Тогда что мы можем сделать и изменить, чтобы здоровье учителя было на высоте?

1. Взамен сильной негативной и необъективной информации в масс медиа, дать поток позитивной и реальной информации. Той, которая бы поднимала статус учебы, учителя, школы российской.

2. Увеличить по стране зарплату учителя. Снять с него нездоровую почасовую нагрузку.

3. Выделить средства на проведение кроме курсов повышения квалификации выездных круглых столов или деловых игр (как угодно) по обмену опытом и целевых.

То есть коллеги учителя должны раз в год собираться в отдельном месте минимум на 4-7 дней.

Из разных школ, с разным уровнем и стажем. Крайне желательно присутствие специалистов из других областей, если предполагается выработка решения проблемы.

Конечно, при наличии человека, который мог бы провести это собрание в качестве преподавателя и модератора.

Обучение командной работе 1-2 дня и потом работа целевая, связанная с выработкой решения той или иной насущной педагогической задачи.

Это позволяет поймать много зайцев.

§ Овладение методом, ресурс которого много выше ресурса индивидуальной работы.

§ Решение конкретных задач-проблем и совершенствование российской школы.

§ участие в работе школы уже на уровне более высоком, что тоже дает необходимое профессиональное удовлетворение и вклад в здоровье личности.

§ Психоэмоциональный отдых от смены обстановки и общения с новыми людьми, интересными людьми.

§ Смена рутинной обстановки и для многих экологически не лучших городских условий.

Ничего нового в общем-то. Метод известный, очень эффективный. Используется в любых сферах, где нужно не прогореть или решить нерешабельную проблему. Или радикально измениться от застоя к плодотворному состоянию. Или оздоровить фирму, научный коллектив, влить новую струю.

Специалистов по командным играм и методам в стране много.

Это похоже на разбиение спаек и снятие тромбов в подвижной среде, из-за которых она не может больше быть текучей и творческой. Это похоже на привлечение вдохновенного решения. Только не с неба, а за счет активизации всех знаний каждого человека в отдельности. Поэтому это сопровождается интенсивным обменом знаниями и заменяет длительный обмен опытом в виде обычной учебы лекционо-семинарской. И, кстати, трату многих сил, времени и здоровья.

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: