2.14. Выход на место

2.14       Выход на место

Планирование выхода на место, отъезда и переездов

Весь переезд до места, где начинается собственно треккинг, разбивается на этапы.

Какие-то из них, в зависимости от ситуации, возможно осуществлять:

  • самостоятельно участниками;
  • в группе с руководителем;
  • отдельными группами, где назначается руководитель;
  • либо участники самоорганизуются в группы;
  • или комбинацией этих вариантов.

Это планируется и все объявляется участникам очень четко и определенно: когда, куда и откуда, контрольный срок ожидания и кто ответственный руководитель – назначенное лицо или они сами. Должна быть максимально хорошая связь. Все до единого обмениваются телефонными номерами. При необходимости покупаются местные тарифы, наиболее выгодные по стоимости и устойчивости связи.

 

Таблица «Информация для планирования выхода на место»

Способы

движ.

Этапы 

В группе с руководителем

Самостоятельно участниками

Группы с назначенным руководителем

Группы самостоятельные

Комбинации

Перемещение до места встречи

дети,

все живущие рядом

взрослые, знающие город

группы детей из разных мест

Взрослые

по-ситуации,

решение руководителя

Перемещение до вокзала\ аэропорта

дети,

все живущие рядом

взрослые, знающие город

группы детей из разных мест

взрослые

Основной переезд

оптимально

четкая договоренность и связь

подгруппы из других городов

нежелательно

От «вокзала к вокзалу»

оптимально

 

 

 

Автобус, попутки от вокзала до места

 

недопустимо для детей

 

недопустимо для детей

Нанятый транспорт до места

оптимально

недопустимо для детей

 

 

недопустимо для детей

 

 

Каждый вид транспорта имеет свои плюсы и минусы. А также риски. Чтобы их избежать следует всей группе вести себя соответственно, а руководителю четко информировать участников о действиях и стиле поведения. Также каждый вид транспорта имеет свои ресурсы. Их стоит использовать и предвидеть.

Еда во время подъезда на точку выхода на маршрут не входит в раскладку! (см. «Расчет групповой раскладки.»)

 

Поезд

Особенности поезда

  • Опоздавших не ждет.
  • Позволяет проводить теоретические занятия и планирование на командном уровне.

 

Поведение в поезде

  • Искренне благожелательное ко всем попутчикам и проводникам.
  • Отсутствие ответного раздражения, либо агрессивности.

 

Преимущества плацкарты

  • Простор.
  • Отсутствия колуарности, особенно при занятии и купейных и боковых мест.
  • Легче контроль над детьми.
  • Здесь больше места для укладки, ремонта и намного удобнее проводить общие мероприятия.

 

Общие мероприятия в поезде

  • Знакомство и напоминание техники безопасности и общих правил движения в поезде.
  • Напоминание правил и техники движения, разбивки лагеря.
  • Отработка и разучивание условных сигналов и знаков.
  • Обучение работе с картой и компасом.
  • Уточнение планов.
  • Обучение укладке, регулировке рюкзака, переделке и подгонке снаряжения.
  • Укладка и регулировка рюкзаков. Переделка и подгонка снаряжения. (Изготовление термочехлов для канов. (См. «Термочехлы для канов (функции и изготовление)»).
  • Просто беседы, игры, пение, знакомство.

 

Отношения с проводниками

  • Должны сразу понять, что вы цените и уважаете их труд.
  • Должны сразу увидеть в вас организованную и воспитанную группу без малейших элементов вандализма, хамства или варварства.
  • Сразу проинформируйте их, что все возьмут белье и принесите деньги сами и заранее.
  • Пригласите к чаю.
  • Если проводник проявляет здоровый интерес к туризму, к доброму общению, не давайте ему повод уйти от вас по-английски.
  • Врач или руководитель группы может поинтересоваться о том, не нужна ли им помощь медицинская.

 

Тактика в поезде

  • В случае разброса по вагонам или по вагону, следует отрядить опытного и наиболее дипломатичного представителя для организации предложений по обмену мест с целью сбора всех в одном месте поезда. При этом необходимо заранее получить благословение проводников на любой обмен. Не нужно самоуправства даже в мелочах в чужом королевстве.
  • Документы и деньги во внутренних застегивающихся карманах и всегда при себе.
  • Девушки и дети одни не ходят даже в ближайший тамбур. Здесь кроме дружеского объяснения должно быть ненавязчивое собственное внимание. То есть, ваше присутствие должно быть естественным желанием побыть и/или покурить вместе.
  • С продавцами, ходящими по вагонам минимум контакта.
  • При появлении цыган руководители и люди постарше, не вступая ни в какой вербальный или эмоциональный контакт, перегораживают корпусом купе и жестко требуют идти с миром. Без негатива и осуждения.
  • При наличии рядом младенцев, малышей, беременных, больных или очень уставших и пожилых людей внимательно следите, чтобы им вы не доставляли неудобств, особенно шумом и ором.
  • Предлагайте еду и, прежде всего, чай соседям, если это не портит бизнес проводникам.
  • На остановках сопровождать детей и девушек. Не отходить от вагона.
  • На станциях можно покупать хлеб, вареную картошку.
  • Не покупать на станциях пирожки.
  • Использовать остановки для разминки связок и суставов.
  • Индивидуальный пакет носить в напоясной сумке на себе и не оставлять брошенным на полке. На ночь пристегивать рядом с собой и не оставлять на виду.

 

Обустройство в поезде

  • Предъявление билетов, вход по одному и постановка рюкзаков на свои полки.
  • Желающие выходят на перрон до отправки и планируют необходимые операции по обмену.
  • После того как поезд трогается, достаются и кладутся соответственно:

×          каны (чистые) в чистом термочехле – под стол;

×          посуду – на стол;

×          газеты – одна стелется сразу на стол;

×          полиэтиленовые пакеты – один вешается сразу под столом для мусора;

×          влажные салфетки кладутся в напоясную сумку;

×          мыльные принадлежности – в напоясную сумку или в сетку над полкой;

×          чай, кофе, сахар – на стол;

×          еда «в дорогу» - на стол;

×          спальник (при холоде или неисправностях с окнами и наличием ветра) и спальное белье – на полку;

×          тапочки – одеваются, если не холодно;

×          индивидуальный пакет без плаща, «фальшпопа» и антисептиков – при себе.

  • При получении белья, разворачивается матрас, застеливается постель, раскладывается при необходимости спальник.
  • Не отлучайтесь, пока проводник не соберет у каждого билеты.

 

Опасности в поезде

  • Агрессивно-пьяное соседство. Важно спокойное неприятие развития контакта. Между детьми и пьяными вы, как стена. В большинстве случаев можно вызвать милицию.
  • Подветренная сторона у открытого окна в жаркую погоду и в перетопленном вагоне. Поток перекрывается опусканием шторки и затыканием «фальшпопом» и/или спальником щелей так, чтобы не было направленного ветра. Поворачиваются ногами к окну.
  • Расписание может быть нарушено. Если поезд отстает, он не будет стоять означенное количество минут на остановках. Отходить нельзя.
  • Поезд может существенно опоздать. Планы должны учитывать это.

 

Еда в поезде

  • Не входит в раскладку.
  • Не выносится на маршрут (только на дальнейшую дорогу до точки выхода на маршрут).
  • Праздник живота должен отличаться не количеством, а качеством.
  • На столе всегда чистая газета.
  • Перед едой руки моются, как и после любого хождения в туалет.
  • непосредственно пред едой и с периодичностью раз в час-два – руки и запястья Протираются влажными (лучше спиртосодержащими) салфетками.
  • Хорошо, если есть договоренность о том, что каждый, по-возможности, берет блюдо традиционно свое.
  • Стол и еда на нем общая. Вся еда выставляется на стол при распаковке, планируется что-когда и не принадлежит никому в отдельности или отдельной группе, купе.
  • Любой имеет право сесть к вашему столу.
  • Наличие на отдельном столе чего-либо особенно вкусного должно анонсироваться для всех.
  • Если группа не маленькая – более 3-4 столов, то не удобно собираться всем вместе за одним столом. Тогда в самом начале проводится рекогносцировка – у кого-что и, либо чем-то меняются, либо ходят друг к другу.

 

Самолет

  • Опоздавших не ждет.
  • Лучше проходить контроль будучи всем в сборе.
  • Набор и снижение высоты может вызвать дурноту у 20% участников. А около 10% участников имеют фобию, связанную с полетами. Тут ничего не поделаешь. Но надо иметь в виду, что после полета им нужно время, чтобы набрать форму. Их лучше оградить от погрузок общего багажа в автобус или грузовик и т.п.

 

Автобус рейсовый

  • Если посадка на конечной станции имеет смысл попросить водителя открыть заднюю дверь для отдельной погрузки всех рюкзаков. Тогда они по одному цепочкой из мужчин передаются участнику, который их складывает на задней площадке, друг на друга и фиксирует веревкой.
  • Если посадка вашей группы создает проблемы для местных людей, лишая их возможности доехать до дома и подобные, то стоит поискать отдельный транспорт по договоренности.
  • Поведение и чистота одежды не должны вызывать негатива и других пассажиров.
  • При посадке на остановке следует не забывать о вежливости и стоимости провоза багажа.
  • В автобусе следует следить за холодными сквозняками, особенно при вспотевших телах, и духоте при жаре. Максимально использовать возможности окон и люков.

 

Транспорт по договоренности

Желательно иметь заранее достоверную информацию о возможностях найти необходимый транспорт для заброса на исходную точку маршрута или переезда из одной точки маршрута в другую. Еще лучше договоренность с хозяином транспортного средства или посредником.

Это могут быть по необходимости:

×          легковые и грузовые машины;

×          автобусы;

×          лодки любого типа;

×          вертолеты.

Везде, где есть горные маршруты, на вокзалах можно найти машины, специализирующиеся на подвозе туристов. Если же таковых не находится, имеет смысл спросить у таксистов. В селениях предгорий, до которых можно доехать рейсовым транспортом, часто имеются владельцы машин с повышенной проходимостью, специализирующиеся на забросе туристов в горы.

У таксистов такого рода стоящих на вокзальной парковке или предлагающих свои услуги людям с рюкзаками, выходящими из поезда, цены существенно выше. Можно отойти в сторону и подождать шофера, не входящего в «картель». Но вы должны для посторонних выглядеть договорившимися заранее, чтобы данный водитель избежал проблем с существующей «бригадой».

Самый дешевый транспорт – это попутки на дороге. Но стабильность его наличия слабая.

C водителем договариваются об остановках для разминки связок и суставов, хождения в туалет и перекура – на 10-15 минут каждые 2-3 часа.

При длительном ночном переезде нужно предупредить, чтобы все достали коврики и теплые куртки для формирования «постели». Как бы тесно и, на первый взгляд, неудобно ни было, при помощи этих предметов все прекрасно улягутся даже в условиях, кажущихся невозможными. В машинах с мотором, сообщающим тепло в салон («Пазик»), коврики необходимы для теплоизоляции. Этим не следует пренебрегать!