ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ГОРОДА МОСКВЫ «Ученик 2030. А мы к будущему готовы?»

Моделирование и диверсификация образовательных условий и сочетание дисциплин, целей и задач в проекции на ближайшее будущее

Моделирование и диверсификация образовательных условий и сочетание дисциплин, целей и задач в проекции на ближайшее будущее PDF

Моделирование и диверсификация образовательных условий и сочетание дисциплин, целей и задач в проекции на ближайшее будущее

 

2030 год хоть и близкое будущее, но произойти может много кардинально влияющих на образовательные цели и задачи событий. И от этого зависит и конфигурация программ и средств их реализации. Разрушительные события могут вывести на передний план элементарное сохранение  и сбор культурного наследия и навыков и восстановление здоровья выживших личностей. А может настолько радикально вырасти качество жизни и средств ее обеспечения, что основными задачами станет качественное улучшение реализации основных педагогических задач.

Не рассматривая катастрофический сценарий, предполагая отсутствие идеологических барьеров и войн, и, учитывая развитие средств коммуникации, транспорта, визуализации и перцепции, транслирования не только аудиовизуальных образов, но и образов других чувств, можно рассмотреть образовательные технологии, в сильной степени использующие моделирование. Моделирование необходимых для эмпирического погружения в модельные ситуации условий для реализации любой частной программной задачи.

Предполагая высочайшие транспортные и жизнеобеспечивающие возможности, можно говорить о быстрых перемещениях для физического наблюдения изучаемого материала в любую точку геосферы, биосферы или социума. Также объединение уроков в гуманитарных, социальных, культурологических и языковых тематиках с учениками других стран и народов, и жителями других регионов и культур, лишь как часть ежедневных уроков, с возвращением. Изучение технологий с выездом на лучшие образцы предприятий мира.

Предполагая повышенные возможности обеспечения безопасности и контроля управления техническими устройствами, можно говорить об уроках и внеклассной деятельности, качественно расширяющей границы физических упражнений. Включающих и все виды экстремальных видов спорта от крайнего севера до тропических широт, от спелеологических путешествий до парапланерных взлетов на тысячи метров, погружений в пучины и управления судами или самолетами.

Но 2030 – это не область футурологии.

Сильнейший акцент на индивидуальной траектории с опорой на качественное тестирование профориентационное и психологическое, сильнейший акцент на дистанционных занятиях, возможность выбирать педагога по душе по всему миру, - все это никак пока не сможет перевесить необходимость и принципиальную зависимость качества образования от наличия школьно-урочной системы, класса друзей, близких и живых учителей. Равно как и здоровую семью. Коммуникативные УУД никто не отменит. И необходимые этапы и условия развития личности.

Поэтому, параллельно с изменениями в образовательных технологиях применимо к обучающимся, можно говорить о качественно измененной системе подхода к педагогическому образованию и отбору учителей. Здесь и отнесение учителя на максимально высокое место в социальной лестнице в общественном табеле о рангах, и одновременно предельно высокие требования к его профессионализму и ответственности, реализуемое через мощную образовательную среду взаимной коммуникации, мастер-классов, выше упомянутых средств образовательных, виртуальных классов, содержащих учителей и мастеров из разных городов, стран. Соответствующие материально-временные возможности.

Возможность находить, организовывать и вовлечение учеников в команды по интересам, позволяющие им с одной стороны дружить, расширять круг знакомых и единомышленников, решая коммуникативные задачи и задачи становления психологического, языковой практики, и одновременно дать возможность реализовывать свой творческий и изыскательный потенциал. И развивать его. Предполагая, кроме качественных видеокоференций, возможность легкого перемещения для встреч или «мозговых штурмов» в течение дня даже на континентальные расстояния. С возможностью посетить место, наиболее благоприятное для реализации своих проектов или решения текущих задач.

Также можно говорить о значительно более качественной роли психолога в выборе индивидуальной траектории человека и ведении его по пути развития личности. Это предполагает далеко не только тестирование, наблюдение и работу с подопечным. Это мощная комплексная система моделирования условий и ситуаций, индивидуально нацеленная не только на преодоление проблемных моментов его личности, но и на его максимальное и многогранное развитие. Постоянно закладывающая новый потенциал в его дальнейшее движение по жизни, устремление и мотивации. И эта работа будет использовать перенос человека в условия и среду, возможно, резко отличающуюся от его привычной и по расстоянию и по условиям жизни и окружению. И эта работа будет содержать качественные рычаги контроля за процессами его личностного развития и психологического состояния, страхующие его от фрустраций или срывов, но с другой стороны, гарантирующие ему неприкосновенность его личной жизни и интимной сферы.