Здоровье школы

Здоровье школы

Остальная статья

 Микулич А.Г. Выездные игры – их суть и связь со здоровьем учителя

СообщениеЗдоровье – понятие комплексное и относительное. Особенно в его психологической и психической составляющей. Тем не менее, можно определить границы состояния человека, которое большинство, как самих педагогов, так и врачей, и психологов, согласятся называть здоровьем. 


Не будучи ни врачем, ни психологом, я не возьмусь описывать это состояние буквально. Но позволю себе охарактеризовать его образно. То есть работник образования здоров – когда он 
идет на работу с удовольствием[/list],
нелицемерно улыбается коллегам, начальству, детям и родителям оных при встрече,
с удовольствием креативит (программы, разработки, задания, поездки, методы и т.д.),
при слове зарплата его настроение не портится,
ему не скучно читать профлитературу (качественную),
он не превозмогает боль и слабость на физическом уровне.

Не все зависит от внешних условий, которые можно изменить. Но основное определяется теми социально-экономическими условиями, которые могут быть скорректированы обществом. Могут – так как образование, сколь затратным оно ни было бы, есть стратегическое вложение. И оно окупается с лихвой.

Тогда что мы можем сделать и изменить, чтобы здоровье учителя было на высоте?

1. Взамен сильной негативной и необъективной информации в масс медиа, дать поток позитивной и реальной информации. Той, которая бы поднимала статус учебы, учителя, школы российской. 
2. Увеличить по стране зарплату учителя. Снять с него нездоровую почасовую нагрузку.

3. Выделить средства на проведение кроме курсов повышения квалификации выездных круглых столов или деловых игр (как угодно) по обмену опытом и целевых.

То есть коллеги учителя должны раз в год собираться в отдельном месте минимум на 4-7 дней. 

Из разных школ, с разным уровнем и стажем. Крайне желательно присутствие специалистов из других областей, если предполагается выработка решения проблемы. 

Конечно, при наличии человека, который мог бы провести это собрание в качестве преподавателя и модератора. 

Обучение командной работе 1-2 дня и потом работа целевая, связанная с выработкой решения той или иной насущной педагогической задачи. 
Это позволяет поймать много зайцев. 

Овладение методом, ресурс которого много выше ресурса индивидуальной работы. 
Решение конкретных задач-проблем и совершенствование российской школы. 
участие в работе школы уже на уровне более высоком, что тоже дает необходимое профессиональное удовлетворение и вклад в здоровье личности.
Психоэмоциональный отдых от смены обстановки и общения с новыми людьми, интересными людьми. 
Смена рутинной обстановки и для многих экологически не лучших городских условий.

Ничего нового в общем-то. Метод известный, очень эффективный. Используется в любых сферах, где нужно не прогореть или решить нерешабельную проблему. Или радикально измениться от застоя к плодотворному состоянию. Или оздоровить фирму, научный коллектив, влить новую струю. 

Специалистов по командным играм и методам в стране много. 

Это похоже на разбиение спаек и снятие тромбов в подвижной среде, из-за которых она не может больше быть текучей и творческой. Это похоже на привлечение вдохновенного решения. Только не с неба, а за счет активизации всех знаний каждого человека в отдельности. Поэтому это сопровождается интенсивным обменом знаниями и заменяет длительный обмен опытом в виде обычной учебы лекционо-семинарской. И, кстати, трату многих сил, времени и здоровья.
Добавить комментарий
Необходимо согласие на обработку персональных данных